Translate

четверг, 30 мая 2019 г.

Роспись досочки "Народный стиль": традиции глазами современного художника

Я снова и снова возвращаюсь к народным мотивам в своих работах. Каждый раз привношу что-то иное, какую-то новую интерпретацию старинных сюжетов.
В одной из прошлых статей я рассказывала о росписи зеленой досочки. Изделие затонировано акварелью, что позволило сохранить красивую деревянную текстуру.
 "Цветы на зеленой досочке", деревянная заготовка, темпера,акварель, лак.
Ирина Лямшина. "Цветы на зеленой досочке", деревянная заготовка, темпера,акварель, лак.
В своей новой работе я продолжаю экспериментировать с фоном. Сначала я покрасила доску черной краской. Использование черного фона - очень частый прием в декоративном искусстве. Особенно в русском. Жостово, палех, хохлома - типичные примеры, когда художник рисует по черному фону. В других росписях, таких как городец, урало-сибирская роспись, мезень, черный цвет тоже присутствует. Это могут быть изображения животных, орнаменты, травинки. Поэтому черный фон доски - очень даже традиционно!
Досочка "Народный стиль", деревянная заготовка, темпера, лак.
Ирина Лямшина, Досочка "Народный стиль", деревянная заготовка, темпера, лак. 2019 год
Мерцающий красный вокруг цветов на моей досочке постепенно тает. Таким образом я хотела показать отпечаток времени, который мы видим на старинных образцах. На музейных экспонатах краска где-то потемнела, где-то облупилась, что придает вещам определенный шарм.
Домовая роспись, экспонат Кировского краеведческого музея. Фото из личного архива.
Домовая роспись, экспонат Кировского краеведческого музея. Фото из личного архива
Не могла я пройти мимо бордюрчиков, которые присутствуют на филенках с домовой росписью. Я нарисовала цветы и орнамент в технике двойного мазка. Народные художники очень любили эту технику за быстроту и эффектность.

В результате получилась чудесная вещица, как будто из сказки.

Весь процесс росписи вы можете посмотреть в моем ролике.
PS: Хочу выразить благодарность моим явным и тайным меценатам! Совместными усилиями мы создаем культурное пространство, увеличиваем красоту в этом мире!
Автор - Ирина Лямшина


Комментариев нет:

Отправить комментарий