Translate

четверг, 30 мая 2019 г.

Это сладкое слово "Халява"

В апреле мне на электронную почту пришло письмо вот с таким содержанием.



Катерина просила отдать ей в пользование мои топовые видео с Ютуба, чтобы потом их резать, клеить на них свои логотипы и зарабатывать деньги на моих роликах. Мне же предлагалось удовлетвориться ссылкой на профиль в каком-то комментарии. Я проигнорировала письмо, наглость которого явно зашкаливала.
Но вот на днях я сталкиваюсь с похожей ситуацией. Переписываюсь с пиар-менеджером Настей (имя изменено) компании, производящей кисти. Девушка предлагает мне протестировать продукцию. Я спрашиваю: "В каком формате вам нужен отчет? "
Менеджер хочет отчет в виде рекламы! На самом деле мой отчет ей вовсе не нужен. Ей нужна реклама на халяву, за набор кистей. Интересно, может быть это такое модное веяние работать за кисти? Наверно Настя с другими сотрудниками получает зарплату кисточками. Нет?
Так почему же Настя считает нормальным предлагать другому человеку поработать за кисточки?
Кадр из фильма «Приключе́ния Буратино», 1975 г.
Кадр из фильма «Приключе́ния Буратино», 1975 г.
На мой взгляд, дело в дегуманизации. Что Катерина, что Настя, обе не видят во мне человека. Я для них просто ресурс, ходячий кошелек. Любители халявки просто отмахиваются от того, что другой - тоже человек. Живой человек со своей семьей, стремлениями, радостями и горестями. Печально, но это стало нормой. Бизнес пропитан стремлением обрести прибыль любой ценой, приравнивая человека к вещи. Позавчера свекровь жаловалась, что у нее каждый день списывается с телефона по 4 рубля неизвестно за что. А сколько таких бабушек, у которых постоянно таскают деньги с мобильного телефона? Конечно, такие схемы мы воспринимаем как мошеннические. Но чем Настя с Катериной отличаются от мобильных прохиндеев? Разве что статусом. Они сидят в офисах на престижных должностях, но обе пытаются обманывать. Самое смешное, что они вряд ли считают, что поступают плохо. Наверно они ощущают себя успешными и пробивными...
На предложение пиар-менеджера я написала, что тестирование и реклама - разные вещи, по поводу рекламы нужно договариваться отдельно. На что Настя сухо ответила от лица компании: "Нам это неинтересно".




Комментариев нет:

Отправить комментарий