Translate

понедельник, 15 декабря 2014 г.

3000 подписчиков.

Вчера количество моих подписчиков на канале ютуб достигло 3000.

По этому поводу я сделала ролик, в котором выразила благодарность всем тем, кто смотрит мой канал. 

И немного статистики за эти 3 года.

Мой канал посвящен достаточно узкой теме - росписи. На данный момент эта тема малопопулярна и уступает более известным таким как, например, декупаж или лепка из полимерной глины. И я, конечно, понимаю тех блоггеров, которые начали выкладывать полезную информацию о приемах росписи, однако просмотры на их каналах низкие. Это подрывает моральный дух и всякое желание продолжать.  На ум приходит высказывание о философском камне, что валяется в грязи и пыли, а люди проходят мимо настоящего сокровища.
 Вот статистика за первый год  функционирования моего канала.










За год всего 158 подписчиков! Хочу сказать, что канал в принципе жил своей жизнью, в которую я никак не вмешивалась. Я лишь сделала несколько роликов по базовым мазкам, травке и двойному мазку. И делала я их для Ярмарки Мастеров - сейчас достаточно известном ресурсе. В свое время я была возмущена тем, что на русском языке невозможно было встретить информацию по росписи. Особенно это касалось двойного мазка, за ним закрепилось  также и название "onestroke".  Исторические корни использования двух цветов на кисти  в России и Украине (Петриковская роспись) глубже. Конечно, нельзя не отметить своеобразие стиля Д. Дьюберри, которое отличает ее расписные работы, делая их узнаваемыми, как и особый стиль Жостова или Гжели. Однако, у нас и свои расписные традиции имеются.  Именно поэтому я сделала несколько заметок на Ярмарке. 

Так у меня закончился 2012 и начался 2013. С удивлением для себя я заметила, что ролики смотрят, да еще и подписчики появились. В это же время на ютубе появилась возможность монетизации. Тут все как на телевидении (по крайней мере, я так вижу для себя). Я делаю ролики, между которыми идет реклама. 
  
Как видно из статистики, 2013 получился очень удачным. Просмотры увеличились в 3 раза, количество подписчиков почти в 10 раз. Доход ... 363 доллара за год, при том, что курс составлял около 30 рублей за доллар. В общем, жировать особо не с чего.  Но было приятно, а кроме того появилась желание продолжать начатое, было бы здорово делать интересные и полезные ролики, при этом получая доход.

2014 год почти закончился. И по сути я подхожу к его концу с теми же результатами, что были в 2013. Данные на 12 декабря, за оставшиеся 19 дней, я думаю, разница будет еще меньше. Такие вот дела, как говорила Черная Королева из "Алисы в Зазеркалье": "Чтобы только оставаться на одном месте, приходиться бежать со всех ног".



 Что сказать, общий контекст поменялся, видео и аудио оборудование стало доступней, да и интернет все больше набирает обороты (как и собственно ютуб), без маркетинговых стратегий сложно донести информацию до людей.  С одной стороны, повысились требования к качеству контента (уметь сделать хорошую фотографию не просто рекомендуется, а становится необходимым), но с другой стороны, в погоне за внешним лоском теряется содержание. Чтобы найти что-то ценное, требуется перелопатить кучу сайтов. И сам ютуб превращается в огромный супермаркет, в котором вроде бы много всего, а вот начнешь искать что-то конкретное... Молодцы те ютуберы, которые, умеючи использовать современные способы продвижения, не теряют в качестве подаваемой информации. Лично я никак не могу приноровится к требованиям рынка. Я рада, когда мне пишут комментарии, это действительно приятно - получить отклик. Еще больше я радуюсь, когда мне пишут те же люди под разными видео. Может от того, что по жизни я не очень общительный человек, мне сложно бывает ответить на комментарии. Поэтому я сделала ролик, в котором сказала всем моим подписчикам "Спасибо!"

PS: Хочу сказать тем, кто только начинает делать ролики, что возможно все будет не так просто и легко, как казалось в начале. И может быть  денег принесет мало, но все-таки вспомните сколько раз вы сами искали что-то в сети и находили. Ведь кто-то это делал, писал, думал, собирал материал.  В этом ориентированном на экономику мире, мы порой забываем, что  в первую очередь продукт делается для людей, а не для того, чтобы продать/втюхать что-нибудь.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий