Translate

четверг, 20 марта 2014 г.

Картина "Принцип неопределенности Гейзенбега".

 У работы сложное название, да и сама по себе картина является размышлением.

Моя новая работа, выполненная под впечатлением от книги К.Г. Юнга "Писхология и алхимия", называется "Принцип неопределенности Гейзенберга". На картине аллегорически изображен физический принцип, который указывает на ограниченность научного метода. В своих измерениях ученые сталкиваются с пределом, обусловленным самой природой. В определенный момент они не могут дать однозначный ответ. Так появляется Пси-функция, которая описывает состояние системы в связи с возникшей неопределенностью (черная буква за спиной девушки). Одновременно буква "Пси" связана с психологией, психикой человека. Символом двойственности и неоднозначности состояния человеческой психики на картине является кадуцей. Девушка, которая его держит, имеет несколько лиц, выражающих разные эмоции.
Окружность на картине символизирует целостность. Золотой (небесный) цвет проникает в зеленый (земной). 
Лица нарисованы условно, складки платья и кадуцей в руке более материальны и прорисованы более тщательно, что выражает переход из области зыбких намеков в область физической плотности.
 



Возможно, кому-то такая трактовка покажется излишним мудрствованием, особенно в наше время, когда художник приписывает своей картине какой-то эзотерический смысл, отправляя зрителяя к какому-нибудь источнику древней мудрости типа Вед, или разбрасывая алхимические символы по холсту в хаотическом порядке.
Могу сказать, что образ картины возник у меня в голове, когда я размышляла на тему многомерности символа, как способа описания психики. Лично для себя я увидела аналогию с квантовой физикой, которую изучала в институте. В воображении я увидела девушку на фоне желтого, переходящего в зеленый, у нее было еще 2 лица по бокам. И почему-то она опять была рыжей)) Кадуцей, надпись и буква Пси появились позже.
В работе еще заметно влияние творчества А.Мухи, но я надеюсь, что смогу прийти в скором времени к своему индивидуальному стилю. В целом картина выглядит плакатом-манифестацией, что в конечном итоге отражает суть работы.