Translate

пятница, 6 июня 2014 г.

Весенний пейзаж

Вчера я плодотворно потрудилась.
Под впечатлением от книги (про книгу в прошлом посте), я размышляла над своим творчеством. Очень долго я считала, что в рисовании я руководствуюсь интеллектуальным подходом: я обдумываю какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный оттенок, размышляю над композицией и т.д. А вчера я задумалась: насколько в моем творчестве действительно интеллекта? Может быть его гораздо меньше, чем мне кажется? Может всего 5% труда выполняет ум, а  95% - имеет другой источник? Может быть лишь моему сознательному эго кажется, что ум способен все детально разложить и сделать понятным, и таким образом я пытаюсь впихнуть творческий процесс в рамки сознательного восприятия.  Оказывается, я очень долгое время считала свое творчество лишь сознательной деятельностю. Хочу сказать, что  по типологии Юнга я определила себя как мыслительного интуитивного интроверта. Значит мыслительная функция ярко выражена, а  чувственная вытеснена в область бессознательного, то есть если в какой-то момент я ориентируюсь на чувственное восприятие, то просто этого не замечаю.
На днях я вспоминала себя в детстве, в детском саду. Помню, как воспринимала события в жизни. Они для меня случались, совершенно бессвязно происходили. События просто попадали в поле внимания и я как будто погружалась в них, созерцая происходящее. Это похоже  на то, как будто пузыри поднимаются со дна: не знаешь в каком месте появится пузырь в следующий раз. Просто переключаешься с одного события на другое. Помню воспитательница мне что-то говорила, она как будто появлялась ниоткуда в поле внимания, а затем уходила куда-то, и как будто бы исчезала. Мельком помню, девочку рядом с собой, она вроде бы была ко мне негативно настроена (наверно на днях я ей сказала что-то неприятное), а я не понимала откуда эта неприязнь, ведь я ощущала только настоящее. Впечатления были очень живыми и яркими, ведь каждое мгновение заканчивлось, но следующее мгновение было так же насыщено.  Я отчетливо помню свой бордовый комбинезон, который мне сшила мама. Я его очень любила, особенно мне нравился подклад из фланели. Ткань была очень мягкая, на черном фоне были видны розовые цветочки. До сих пор помню детали. Конечно, это совсем иное воприятие мира, чем мое теперешнее, оно имеет чувственную направленность вовне.
Вчера я подошла к листу бумаги, стала намечать деревья, и в голову пришла мысль: "Ориентация на листе - ориентация в пространстве, за это отвечает сензитивность (ощущение). " Спустя время я подумала, что художники в выборе цвета ориентируется на свое чувство: сочетается/ не сочетается, красиво/ не красиво. Сейчас вот пришло на ум, что я никогда глубоко не изучала информацию по колористике и плохо знаю  название оттенков. Однако не испытываю проблем  при работе с цветом.
Таким образом мне стало ясно, что я имела достаточно искаженное мнение о своем творчестве. Оказывается, я слишком переоценивала свои сознательные ресурсы и совсем не замечала иной деятельной стороны.
Рисовалось мне вчера очень продуктивно)) Полноценная картина за день на листе формата А1.


Комментариев нет:

Отправить комментарий