Translate

вторник, 8 марта 2016 г.

Еще несколько слов о темпере


В последнее время получаю сообщения от подписчиков, в которых они спрашивают о темпере.

Я уже делала ролик о темпере, но всего не расскажешь в одном видео.  Здесь я сравниваю гуашь и темперу. 
Когда рисуешь гуашью, не возникает проблемы с палитрой, потому что гуашь всегда можно развести водой. Но с другой стороны, если расписывать гуашью, возникает другая проблема. Фон и оживка могут смешаться, и получится некрасиво. Работать надо уверенно, стараясь делать нужные мазки сразу. 
Темпера, высыхая, образует более стойкую к воде пленку. Это удобно для росписи. Но и тут есть подводные камни. Если ее много выдавить на палитру, то краска засохнет и рисовать будет невозможно. В этом темпера похожа на акрил. Забыла упомянуть, что я пишу о полвинилацетатной темпере. Поэтому, работая с ПВА-темперой, я пользуюсь такой же палитрой, как и при работе с акрилом. Она представляет собой контейнер. На дно кладется влажная салфетка или ткань, сверху накрываем листом пергамента. На этот пергамент и выкладываем краски. При необходимости контейнер закрывается крышкой, чтобы темпера не сохла.
Остальные подробности вы можете узнать из моего ролика.



Комментариев нет:

Отправить комментарий